Вопрос о снижении скорости Интернет-соединения, один из самых востребованных как среди частных, так и среди бизнес-пользователей. Если вам визуально кажется, что интернет стал медленнее работать, не факт, что это действительно так, эта проблема может оказаться временным явлением. Для начала стоит проверить действительную скорость интернета при помощи специальных программ, приложений и онлайн-сервисов, которых в сети представлено великое множество. Можно использовать например вот это тестирование: http://pr-cy.ru/speed_test_internet/ Несмотря на простоту и скорость диагностики данные этого сервиса достоверны и вполне точны.
1. Итак, во-первых, стоит внимательно изучить договор с вашим провайдером или позвонить в указанный провайдером call-центр. Возможно у вас просто превышен лимит месячного трафика, в связи с чем скорость соединения ограничена. Или изменился тарифный план или закончилась акция, по которой, вы, к примеру, подключались год назад на льготных условиях. Постарайтесь уточнить все действующие условия предоставления вам интернет-доступа. Также, возможно, у вас «падает» сигнал в пиковые часы нагрузки сети, например, по вечерам – это означает некорректную работу оборудования провайдера, устаревшее или недостаточно мощное программное обеспечение. В этом случае лучше задуматься о выборе другого поставщика подобных услуг.
a. Также причиной слабого соединения WI-Fi – роутера могут быть помехи и сигналы расположенных поблизости военных объектов, крупных заводов и т.д., расположенность на пределе зоны доступа провайдера. Это значит, что оборудование провайдера не может преодолеть подобные объекты, чтобы качественно передавать вам доступ. В этом случае может помочь только проводной интернет, если это технически возможно, в вашей зоне.
2. Во-вторых, причиной может оказаться некорректно установленный или просто слабый антивирус. Лицензионная антивирусная программа, грамотно настроенная, правильно перераспределяет и защищает данные. А вот в противоположном случае, высока вероятность проникновения вируса и торможение работы системы, ее перегрузка. Вирусы имеют различную природу и разные задачи, поэтому их действие далеко не всегда очевидно. Потребуется глубокое сканирование всех процессов в вашем компьютере, очистка реестров, и переустановка антивируса.
3. Третьей причиной может являться автоматическое обновление системы. Если в настройках это указано, то операционная система самостоятельно обращается в интернет для выгрузки обновлений, и большой объем передаваемых данных может серьезно затормаживать все процессы в компьютере, загружая и интернет-канал. Если это так, то лучше снять «галочку» авто-обновлений и проводить обновления вручную, когда это вам удобно.
4. Возможно, что причина низкого Интернет-соединения кроется в настройках браузера. Обратите внимание, как работают другие сервисы, связанные с интернетом – почта, skype и др., но не зависящие от браузера. Если все нормально, то причина действительно в браузере. Попробуйте его сменить, а также проверить параметры его работы. Например, может быть по умолчанию установлено соединение через прокси-сервер, которого у вас нет или наоборот он установлен, но не включен.
Конечно, лучше всего, при возникновении проблем с Интернетом, обратиться за консультацией и выяснением причин в компанию, предоставляющую сервис по обслуживанию компьютеров. Опытный мастер сможет установить точную причину, проведя диагностические меры и обязательно сделает все возможное для восстановления качественного доступа в интернет.