Как получить электронную цифровую подпись

ЧТО ТАКОЕ ЭЦП?

Введенный с 2011 года закон о повсеместном применении цифровой подписи значительно расширил возможности для ведения бизнеса. Цифровая подпись не только существенно экономит время, но и способствует получению прибыли и расширению баз контрагентов.
На некоторых региональных порталах, электронных торговых площадках, а также при участии в торгах госзакупок (zakupki.gov.ru) осуществление деятельности невозможно без наличия электронной цифровой подписи. (ЭЦП)

Ее назначение такое же, как и у обычной рукописной – удостоверение документа. Это зашифрованная уникальная информация, защищенная от копирования. ЭЦП делятся на три вида:

  • Простая электронная подпись – эта подпись подтверждает, что документ подписан данным лицом
  • Усиленная неквалифицированная подпись – подтверждает информацию о ее достоверности и неизменности.
  • Усиленная квалифицированная подпись – сочетает в себе свойства первой и второй и обладает расширенными полномочиями.

На портале Госзакупки можно применять второй тип подписи, но тем не менее, лучше использовать квалифицированную.
Срок действия у ЭЦП – 1 год, выдаваться может как на владельца организации, так и на представителя.

 ГДЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ ЭЛЕКТРОНАЯ ПОДПИСЬ?

В соответствии с законом 44-Ф3 электронная цифровая подпись обязательна при заверении электронных контрактов, заявок, предложений, жалоб и т.д., которые участвуют в документообороте Единой Информационной Системы (ЕИС)
Без такой подписи документ не может быть признан действительным и подлежит устранению, а участнику это грозит штрафами и невозможностью совершения различных действий – внесение корректировок, публикация данных, изменение прав доступа и т.д.

КАК ПОЛУЧИТЬ ЭЦП?

Выдача электронных подписей возложена на, аккредитованные Минкомсвязи, удостоверяющие центры, при территориальных казначействах. Стоимость подтверждения подписи зависит от ее типа и региона

Назад к списку новостей
Method custom::includeQuickEditJsCustom doesn't exist